Прошло два с половиной года, и вот я снова оказалась в Никко. Повторную встречу я ждала с предвкушением, потому что в 13-м году эти места запомнились мне своей простой красотой.
На следующий день после приезда Танька отправилась взбираться на Оку-Ширане, Леха предпочел остаться в гэсте, а я предалась воспоминаниям и начала свою прогулку по маршруту, которым мы шли пару лет назад.
На следующий день после приезда Танька отправилась взбираться на Оку-Ширане, Леха предпочел остаться в гэсте, а я предалась воспоминаниям и начала свою прогулку по маршруту, которым мы шли пару лет назад.
Первый раз за эту поездку я увидела Никко таким, какой он бывает зимой и, пожалуй, не сразу его узнала: горы, летом пушистые и зеленые, стояли голые, со скромными остатками снежных шапок - меня не покидало чувство, будто их побрили. Без летней зелени и при ясном солнце казалось, что это совсем другой городок, но с каждым шагом виды становились все более и более знакомыми.
Я спустилась до здания ж/д станции и стала подниматься обратно, к мосту Шинкё. В Никко, в отличие от Токио, по-настоящему холодно, а за пару дней до нашего приезда было еще и снежно. Иду, коченея, и по пути вспоминаю и узнаю домики, цветочные горшки, магазинчики и перекрёстки.
Всё осталось прежним, но зимой почему-то кажется заброшенным и забытым, и в этом тоже есть свое очарование. Может быть, дело в уснувшей растительности - цветы на зиму не убирают, и они так и стоят: бурые усохшие цветочки в горшках, бурый мох, бурые криптомерии на склонах гор.
Я, как и в прошлый раз, задерживаюсь на мосту. Опавшие деревья выглядят не настолько прекрасно, и налет таинственности немного слетает, но мне все равно очень нравится это место.
Вода сменила свои бирюзовые краски на более скромные, сизые.
Любуюсь ей, пока у меня окончательно не отмерзает нос и не подходят к концу конфеты в карманах.
И поднимаюсь на территорию национального парка.
Здесь ощущение заброшенности ненадолго усиливается - летом дорожки были вычищены, а теперь на них лежит снег, всюду опавшая хвоя и мелкие ветки. Я было подумала, что сейчас его и не посещают, но дойдя до Тосёгу поняла, что ошиблась, туристов там было довольно много.
Здесь со мной злую шутку сыграла моя способность ориентироваться на местности - недалеко от Тосёгу карты Гугл обещали мне Канмангафучи (короткий путь на пару сотен метров, идущий вдоль реки Дайя), и мне казалось, что я туда легко доберусь. Но вместо этого, по доброй традиции, заплутала, а проложить маршрут без интернета не могла и собралась домой. Может быть, мне так и не удалось бы попасть на эту аллею, если бы я совершенно случайно не пошла в сторону, дому прямо противоположную - так я и брела, не узнавая местности, пока совершенно случайно не наткнулась на табличку с указателем Kanman-ga-Fuchi abyss, ** m. И, ура, путь был найден.
Здесь безлюдный Никко превратился в абсолютно пустынный. Людей не было совсем, а тишину нарушал только звук бегущей реки и шорох деревьев. Загадочная атмосфера вернулась.
Кажется, будто из-за ворот вот-вот выглянет ёкай.
Через несколько десятков метров показались первые статуи Джизо. Это пока не вереница, а лишь маленькие группки.
Все, как и полагается, в шапочках и фартучках, перед некоторыми сложены башенки из камней - помощь умершим детям.
Фигуры статуй покрыты мхом и лишайником, лица у всех разные - у кого-то задумчивые, у кого-то спокойные и умиротворенные, у кого-то печальные, а есть даже веселые. Кругом холод, кажется, что шапочки совсем не греют эти каменные изваяния, и оттого их немного жалко.
А вот и вереница каменных Джизо. Видимо, кто-то проходил здесь не так давно и оставил снежный камушек. Правда, не совсем там, где нужно.
Эта статуя - одна из моих любимых. У нее очень живое лицо и скорбный взгляд, а отколотый нос усиливает это впечатление.
А эта фигурка будто погибшая статуя - божество ушло из нее, и, потеряв последние силы, из изваяния она превратилась в груду осевших камней.
Печальное и загадочное место, хорошо, что я удачно заблудилась и все-таки до него добралась.
Время шло к закату, и я засобиралась домой. В центре Никко народу было побольше, чем утром, город повеселел.
Пару раз подумалось, добралась ли Танька до своей вершины.
Уже у самого дома я встретила семейство обезьянок.
А вечером нас ждал теплый котацу и очень вкусный и сытный ужин.
> Иду, коченея
ОтветитьУдалитьА мне было жарко. Я снимала одёжу за одёжей :Р
На фотка не кажется, что холодно. Похоже на довольно тёплый март.
У этого манэки-нэко страшные глаза. Как будто он поднял лапу, чтобы затащить тебя в Небытие >_<
Какие гигантские деревья.
Прикольное место
> безлюдный Никко превратился в абсолютно пустынный. Людей не было совсем, а тишину нарушал только звук бегущей реки и шорох деревьев
Это круто. Хорошо, что мы там зимой побывали, когда никого нет.
Статуи Джизо красивые.
> добралась ли Танька до своей вершины
А то :)
Моя любимая фотка из этой поездки
>>А мне было жарко. Я снимала одёжу за одёжей :Р
УдалитьНа фотка не кажется, что холодно. Похоже на довольно тёплый март.
Не, по-моему был почти минус. А куртка-то осенняя, плюс голова и пальцы мерзли. Я еще шапку не сразу одела - жалко было одевать, когда у меня впервые за n лет жизни такая клевая прическа)) Но потом одела.
А еще я тогда затаривалась всякой теплой едой - пирожками, таяки, всяким чаем в банках. Вообще термос вещь, он на такие случаи как раз нужен, жалко, что у меня не было.
>>У этого манэки-нэко страшные глаза.
Или он играет)) Черные глазки + усы вперед направлены
>>Хорошо, что мы там зимой побывали, когда никого нет.
Ага. Весной и Осенью там, наверное, одного тебя не оставят.
>>Моя любимая фотка из этой поездки
Странно :) Хотя мне она тоже нравится. Жалко, что немного в кадр не влезло.